Гимназия 37 г. Минска

Гимназия № 37 г. Минска

Русский язык> Беларуская мова
+375-17-259-97-86 (Приемная)
Email: gymn37@minsk.edu.by
Директор: Даненкова Ирина Валерьевна
РБ, 220019, г. Минск, ул. Федорова, 6

Методическое объединение учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории и обществоведения


Качественный состав:

Всего педагогов – 13 человек

Высшая категория - 8

Первая категория - 4

Вторая категория - 1

Без категории - 0

 

 

Руководитель методического объединения:

 

Толстик Инна Николаевна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Настаўнік рыхтуецца да добрага ўрока ўсё сваё жыццё. Такая духоўная і філасофская аснова нашай прафесіі. Каб даць вучню іскрынку ведаў, трэба выпіць цэлае мора святла».

Тема самообразования: «Развіцце маўленчай асобы на ўроках беларуская мовы і літаратуры»

 

Рослик Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Тема самообразования: «Внедрение элементов
дистанционного обучения с целью развития языковых и лингвистических компетенций на учебных занятиях «Русский язык» и «Русская литература».

Издательская деятельность: Вестник МГИРО № 3 (22)/2015, Учебно-методический комплекс «Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов».

Конкурсы: Конкурс профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2017 в номинации «Классный руководитель»– диплом 1 степени

Лицкевич Елена Иосифовна, заместитель директора по учебной работе, учитель истории, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Дорогу осилит идущий».

Автор инновационного образовательного проекта:

2010 - Оптимизация работы ресурсного центра по информатизации на принципах сетевого взаимодействия как средство развития высокотехнологичной образовательной среды столичного региона.

2011 - Модернизация системы работы по профессиональному самоопределению учащихся посредством создания и использования виртуального кабинета профориентации.

Руководитель инновационного образовательного проекта:

2013 - Сетевое взаимодействие педагогов английского языка двух учреждений образования Фрунзенского и Московского районов посредством разработки и реализации интерактивного учебного пособия по теме «Беларусь» на II ступени обучения общего среднего образования.

Научно-практические конференции:

Международная научно-практическая конференция «Профессиональные педагогические сообщества – традиции и инновации», публикация тезисов: «Этапы построения индивидуальных образовательных траекторий на основе использования ИОР как средство развития одаренности детей и подростков» заместитель директора по учебной работе Лицкевич Е.И.), 18-19 апреля 2016.

 

Гошко Наталья Вячеславовна, председатель профсоюзного комитета гимназии, учитель истории, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Обучать - значит вдвойне учиться».

Тема самообразования: «Инновационные технологии обучения как средство формирования компетентностного подхода при обучении истории».

Победитель конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» 2017, обладатель премии Мингорисполкома за представленный опыт работы по теме: «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся при изучении учебного предмета «История Беларуси» через внедрение информационно-коммуникационных технологий».

Конкурсы:

Диплом 1 степени, Республиканский конкурс методических проектов и методических разработок «Поможем идеям работать», в номинации «Методическая разработка» за методическую разработку «Интерактивные карты как средство организации учебной деятельности и развития творческого потенциала учащихся на учебных занятиях «История Беларуси».

Диплом победителя, Республиканский Фестиваль методических идей «Интерактивный калейдоскоп» (организаторы ГУО «Академия последипломного образования» АПО, ООО «ПринтЛюкс»), «Интерактивные карты как средство организации учебной деятельности и развития творческого потенциала учащихся на учебных занятиях «История Беларуси».

Научно-практические конференции:

II международная научно-практическая конференция «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем», МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска», апрель 2017.

ХI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук», Академия военных наук (Поволжское отделение), Военная академия материально-технического обеспечения, Вольский военный институт материального обеспечения, 13-14 апреля 2017 г., г.Вольск.

Открытая городская научно-практическая конференция «Управление качеством образования: от цели к результату», 12.04.2017.

Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего». Организаторы: комитет по образованию Мингорисполкома; Городская управа г. Пярну; государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»; Колледж г. Пярну Тартуского университета, (18–20 мая 2017 года).

Городская научно-практическая конференция «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития», Комитет по образованию Мингорисполкома, ГУО «Минский городской институт развития образования», ГУО «Гимназия № 22 г.Минска», июнь 2017.

Научно-практическая конференция с международным участием «Педагогическая наука и образовательная практика: традиции и инновации», 09.10.2017-19.10.2017.

Издательская деятельность:

Рецензия на рабочую тетрадь «История Средних веков, 6 класс», авторы: В.А.Федосик, С.Н.Темушев, Д. В. Мазарчук, июнь 2016;

Рецензия на пособие «История древнего мира, 5 класс. Практические задания», авторы: А.Корзюк, Д.О. Косякова, май 2016;

Рецензия на Пособие «История Беларуси вторая половина XVI-XVIII, план-конспект уроков, 8 класс», авторы: В.Белозорович, сентябрь 2016;

Экспертиза учебного пособия для 11 класса, «История Беларуси новейшего времени: 1945-н.XXI в», авторы: Панов С., Н. Ганущенко, сентябрь 2016;

Экспертиза учебного пособия «Всемирная история новейшего времени: 1945-н.XXI в», 11 класс;Рецензия на Пособие «История Древнего мира. План- конспект уроков, 5 класс», авторы: Кошелев В.С., Н.В. Байдакова, ноябрь 2016;

Рецензия на рабочую тетрадь «История Средних веков XIV-XV вв., 6 класс», авторы: К.И.Секацкая, декабрь 2016.

Рецензия на «Зборнік практычных заданняў да выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі», Паноў С. В., Ганушчанка Н. М., Ярашэвіч Л. А, 20.01.2017 – подписано к печати.

Рэцэнзент на рабочы сшытак «Гісторыя Беларусі» (другая палова 1940-х гг.-пачатак XXI ст.), 11 клас, С.В.Паноў, Н.М. Ганушчанка, подписано к печати 13.06.2017.

Рецензия на План-конспект уроков В.Белозорович «История Беларуси вторая половина XVI-XVIII в. 8 класс», подписано к печати 24.01.2017.

Рецензия на План-конспект уроков В.Белозорович «История Беларуси вторая половина XVI-XVIII в. 8 класс», подписано к печати 24.01.2017.

Рецензия на План-конспект уроков В.С.Кошелев, Н.В.Байдакова «История древнего мира, 5 класс», подписано к печати 14.04.2017.

Рецензия на контурные карты «Всемирная история нового времени, XVI-XVIII века, 7 класс».

Рецензия на рабочую тетрадь «История Средних веков. 6 класс», Секацкая К.И.

Гошко Н.В,. учитель истории, «Интерактивность как эффективное средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся», ВЕСТНИК МГИРО, № 1(29)/2017.

Достижения учащихся:

2016/2017
II этап республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение»:
Диплом II степени, Грудинко Анастасия, 10 класс.

2017/2018
II этап республиканской олимпиады по учебному предмету «История всемирная . История Беларуси»

Диплом II степени, Громыко Илья, 11 класс, Диплом II степени, Минюк Артем, 10 класс.

Мицкевич Максим Анатольевич, учитель истории, вторая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Детей надо учить тому, что пригодится им,  когда они вырастут».

Тема самообразования: «Использование первоисточников на учебном занятии «Всемирная История»

 

Лапанова Наталья Григорьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Стремиться к обновлению и самосовершенствованию, взращивать в себе мудрость сердца».

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации к изучению учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература».

Издательская деятельность:

Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО», № 1 (7), «Литературная гостиная как среда проявления духовных, нравственных ценностей».

 

Жаврид Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Видеть, слушать и слышать каждого ребёнка, и тогда нормой общения станет сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость».

Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости учащихся на учебных занятиях «Русский язык» и «Русская литература»

Издательская деятельность: Вестник МГИРО № 3 (22)/2015, Учебно-методический комплекс «Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов»

Ващилина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Умен не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто извлекает из своих ошибок уроки».

Тема самообразования: «Использование методов продуктивного обучения в работе с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Достижения учащихся:

2016/2017 II этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»: Диплом III степени, Субботина Александра.

2017/2018 II этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»: Диплом III степени, Субботина Александра.

Кухарева Зинаида Васильевна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Вучыцца і вучыць, пазнаваючы ісціну, шляхам пошуку».

Тема самообразования: «Арганізацыя даслечай дзейнасці на ўроках беларускай мовы і літаратуры». Обладатель премии Мингорисполкома городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы» по теме: «Исследовательская деятельность в учреждении образования как условие успешности школьника», 2011.

Участник международного проекта ЮНЕСКО УМЧАРИ - 2013 под девизом «Связывали век с веком и человека с человеком!» (Сербия, 2013).

Победитель республиканского Интернет-проекта «Я – педагог» в номинации «Учитель и одаренные дети: работаем вместе», 2013

Достижения учащихся:

2016/2017

II этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература»:

Диплом I степени, Борис Диана, 10 класс, Кульш Юлия, 9 класс.

Диплом II степени, Макарчик Вениамин, 10 класс.

III этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература»:

Диплом III степени, Борис Диана, 10 класс.

2017/2018

II этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература»: Диплом II степени, Борис Диана, 11 класс, Диплом II степени, Макарчик Вениамин, 11 класс.

Тарновская Галина Владимировна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Галоўнае ў прафесіі настаўніка – уменне бачыць сонца. Калі я заходжу ў клас, то бачу вочы з праменьчыкамі святла,  сонечныя ўсмешкі. Гэта “сонца” дорыць цяпло нават у пахмурны дзень, сагравае душу і дае сілы жыць».

Тема самообразования: «Арганізацыя даслечай дзейнасці на ўроках беларускай мовы і літаратуры».

Достижения:

Автор инновационного образовательного проекта: 2012 - «Модернизация единого информационно-образовательного пространства учреждения образования посредством создания электронного дневника»;

Обладатель премии Мингорисполкома городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы» по теме: «Тэхналогiя даследчай дзейнасцi як сродак развiцця творчых здольнасцей вучняў на ўроках беларускай лiтаратуры» (2013 г.). Городской конкурс профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик» Гран-при в номинации «Академия урока» (2013 г.).

2017/2018         

II этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература»: Диплом I степени, Семкина Юлия, 10 класс.

 

Лосик Анна Геннадьевна, учитель белорусского языка и литературы, первая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Не з ведамi да вучняӯ, а з вучнямi да ведаӯ».

Тема самообразования: «Вывучэнне беларускай мовы ва ўмовах білінгвізму».

Издательская деятельность:

- Выданне «Настаўніцкая газета» от 22.10.2015, Заметка «Пацалунак і кубачак гарбаты замест «Дзякуй за экскурсію». Аб падпісанні дамовы аб супрацоўніцтве паміж і ўзаемадзеянні гімназіяй №37 і Дзяржаўным літаратурным музеем Янкі Купалы;

- Выданне «Настаўніцкая газета» от 04.02.2016, «У новы год са старымі сябрамі», о сотрудничестве гимназии с Государственным литературным музеем Я.Купалы;

- Выданне «Настаўніцкая газета» от 07.04.2016, «Жавароначкі прыляцелі», знаемства дзяцей са святам «Гуканне вясны».

Коско Ольга Леонидовна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Праз далучэнне да роднай мовы i лiтаратуры выхоӯваць асобу».

Издательская деятельность: «Настаўніцкая газета», 22.10.2016, статья «Духоўнасць і адукаванасць»

 

Пржевальская Ольга Валерьевна, учитель истории, первая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Научить нельзя, научиться можно».

Достижения учащихся:

2016/2017

II этап республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение»:

Диплом II степени, Грудинко Анастасия, 10 класс;

Диплом III степени, Давидович Виолетта, 11 класс.

2017/2018

II этап республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение»:

Диплом II степени, Лапко Роман, 11 класс;

Диплом III степени, Воробьев Николай, 10 класс.